Уверены, что нам есть, что предложить нашим заказчикам в России и СНГ

Чем хороша московская выставка RUBAE? Многим, но самое главное – в сентябре доступны ключевые топ менеджеры мировых производителей. Сегодня в гостях у BizavNews Бенуа Деффорж, Президент Airbus Corporate Jets, который несмотря на свой насыщенный график, согласился ответить на наши вопросы.

Г-н Деффорж, 2019 год стал для ACJ, если хотите,  годом новых возможностей. Совершил первый полет и получил сертификат ACJ319neo, на подходе сертификация ACJ320neo. Таким образом, началась новая история прекрасно зарекомендовавшего себя семейства. Сейчас портфель заказов на самолеты Neo приближаются к отметке в двадцать лайнеров. Сколько самолетов компания планирует продать по итогам года. И ваш прогноз по поставкам по итогам 2019 года.

Этот год стал началом нового этапа развития для Airbus Corporate Jets (ACJ). Мы поставили первый самолет ACJ320neo в январе, я в прошлом месяце — первый ACJ319neo. Самолеты этого типа оказались невероятно популярными у наших клиентов. Все потому, что новые двигатели и законцовки крыла Sharklets позволяют сократить расход топлива на 15%, а также значительно увеличить дальность полета. Так, например, ACJ319neo в компоновке на 8 пассажиров может выполнять полеты на дальность до 12 500 км, а это примерно 15 часов полета. Это означает, что для наших заказчиков открываются новые направления и возможности, что, конечно же, вызывает интерес. Важным достижением этого года также стало подписание контракта с правительством Германии на три самолета ACJ350. Пока сложно дать точный прогноз по заказам, но мы настроены очень оптимистично.

По вашим ощущениям, сложно ли стало продавать, столь эксклюзивный товар? Насколько рынок перегрет, и предпочтения клиентов изменились в пользу более «скромных лайнеров»? Закончилась ли «золотая эра» роскошных VIP машин?

Мы видим спрос на самолеты класса AСJ. Да, это действительно эксклюзивный продукт, но в этом как раз и заключается его главное преимущество. Самолеты ACJ дают нашим операторам и заказчикам то, чего не могут другие. Это не только новое измерение комфорта и роскоши на борту, это еще важный бизнес-инструмент и ценный актив для владельцев. Так что мы уверены, рынок для таких самолетов будет всегда.

Читайте также:  Джетшеринг — рост на коронавирусе

Не посчитайте мой вопрос некорректным. Насколько «история» с семейством МАХ отразится на портфеле заказов ACJ. Можно ли говорить, что потенциальные клиенты, ранее выбравшие модели BBJ, могут изменить «традициям» и шансы ACJ на продажу «одноклассников» существенно увеличиваются?

Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть, что мы никоим образом не стремимся получить выгоду из сложившейся ситуации. Наша задача, как и прежде, состоит в том, чтобы предлагать отличный продукт, поставлять самолеты в срок, а также поддерживать наших клиентов в вопросах эксплуатации самолетов. Именно это и привлекает в конечном счете заказчиков.

Позвольте немного пройтись по регионам. Насколько скорректировались, так называемые «традиционные рынки», прежде всего Китай. И на какие регионы ACJ обращает внимание особо, с прицелом на будущее?

В мире сейчас эксплуатируется около 200 бизнес-джетов Airbus. Мы работаем со всеми странами, но конечно же, можно выделить ключевые регионы в плане спроса на нашу технику и дальнейшего потенциала роста. Это прежде всего Азиатско-Тихоокеанский регион, Европа и Ближний Восток. Являясь одной из ведущих стран в отношении экономического развития, Китай представляет для нас большой интерес и входит в этот ТОП регионов. Мы уже достаточно хорошо представлены в Китае как с точки зрения пассажирской авиации, так и бизнес-авиации. Как известно, китайские клиенты особенно ценят просторный салон, а также современные технологии. Наш продукт идеальным образом отвечает потребностям рынка.

Пользуясь случаем, хотел бы узнать о перспективах Airbus A220 в качестве VIP лайнера. Есть ли идеи и решения по этому проекту?

Около 900 пассажирских самолетов семейства A320neo выполняют полеты в парке авиакомпаний уже не первый год. Если посмотреть на бизнес-версии этих самолетов, ACJ319neo и ACJ320neo, то вы увидите, что мы начали поставлять их заказчикам только в этом году. Пока наша приоритетная задача заключается в поставках самолетов этого семейства, предоставлении услуг по установке салона, а также оказании всесторонней технической поддержке заказчикам и подготовке их к вводу в эксплуатацию.   VIP версии самолетов семейства A220 могут стать хорошим дополнением к текущему модельному ряду наших узкофюзеляжных бизнес-джетов, но эта тема не для сегодняшнего дня.

Читайте также:  США для тушения пожаров рекомендуют арендовать Бе-200ЧС

Давайте поговорим о больших лайнерах. Ваши коллеги из Boeing пользуются любой предоставленной возможностью, чтобы еще раз утвердится на рынке, как лидер среди производителей широкофюзеляжных самолетов для VVIP клиентов. Хотя, честно скажу, к сожалению, за последние годы мы вправе говорить лишь о штучных лайнерах. Важен ли для ACJ сегмент «больших машин», и как идет реализация проектор VIP-версии A350XWB и A330neo? Интересна реакция потенциальных покупателей.

Я считаю, что у ACJ очень сильные позиции в сегменте продаж бизнес-джетов большой размерности. Сейчас в мире эксплуатируется более 60 широкофюзеляжных самолетов в VIP варианте, которые используются для решения разного рода задач, включая правительственные перевозки, а также перевозки частных и корпоративных клиентов. Наши современные и эффективные модели   A330neo и A350 позволят нам еще больше укрепить свое присутствие на этом рынке и предоставят новые возможности в плане продаж.  Как вы знаете, ACJ350 – самый современный широкофюзеляжный бизнес-джет на сегодняшний день. Благодаря концепции Easyfit, которую разработала наша компания, процесс установки салона на самолет с композитным фюзеляжем стал еще проще и быстрей. Уверены, что наши клиенты это оценят. Подтверждением тому служит заказ на три самолета этого типа, полученный в этом году от правительства Германии. Уверен, что это только начало и эту программу ждет большой успех.

Насколько, по Вашему мнению, самолеты ACJ интересны на вторичном рынке?

Наши бизнес-джеты созданы на основе пассажирских самолетов, которые спроектированы с тем расчетом, что они будут эксплуатироваться тысячи часов в год, что во многом превышает показатели по налету для традиционных бизнес-джетов. Это повышает инвестиционную привлекательность самолетов ACJ и делает их действительно ценным активом, что, конечно же, открывает большие возможности для использования их на вторичном рынке.  Кроме того, учитывая , что все владельцы бизнес-джетов ACJ получают доступ к глобальной системе послепродажного обслуживания Airbus, а также к кастомизированным сервисам компании, этот фактор также является немаловажным, когда речь заходит о вторичном рынке.  

Читайте также:  Неутешительная стабильность

Планирует ли ACJ авторизовать в ближайшей перспективе новые центры комплектаций?

У нас сейчас есть пять одобренных центров комплектации, предлагающих сервис высочайшего качества в разных частях земного шара, что, несомненно, удобно для наших заказчиков.  Они могу получить отличный сервис в наиболее удобной для них локации. Этими центрами являются AMAC, Comlux Completions, HAECO Private Jet Solutions, Jet Aviation и Lufthansa Technik. Мы , конечно же, постоянно монитором рынок на предмет появления новых компаний и возможностей и смотрим, как это можно интегрировать в нашу сеть.   

Оценка рынка бизнес-авиации в России. Изменилась ли доля ACJ на рынке, конечно же, в своем классе?

У нас традиционно сильное присутствие в России и СНГ, сейчас в парке наших заказчиков здесь насчитывается около 30 самолетов. Мы считаем, что у нас здесь хорошие перспективы. Мы видим интерес к нашим новым моделям ACJ319neo и ACJ320neo. Уверены, что нам есть, что предложить нашим заказчикам в России и СНГ.