С нарастающими темпами

Как сообщил на заседании Коллегии авиационной общественности заместитель начальника управления авиационной промышленности Федерального агентства по промышленности (Роспром) Вячеслав Рыбаков, в 2007 г. российские авиазаводы, по прогнозам, должны выпустить 24 магистральных ВС. Результаты 2006 г., по данным Роспрома, составляют 11 магистральных ВС. Из них идентификации поддаются поставленные заказчикам два Ил-96-300 для Cubana de Aviacion, один Ту-214 для "Дальавиа", один Ту-154М для "Авиалиний Кубани" и один турбовинтовой Ан-140 для "Якутии", а также построенные, но не переданные заказчикам в 2006 г. грузовой Ту-204CE для Кубы, два грузовых Ту-204-120CE для Китая и один Ту-214 для "Трансаэро" — итого девять. Вероятно, десятое ВС — это первый Ил-96-400Т, передача которого "Атлант-Союзу" планируется на авиасалоне МАКС-2007, а одиннадцатое — самолет Ту-334 № 005, который КАПО им. Горбунова намерено сдать в коммерческую эксплуатацию.
В планы текущего года входят достройка на самарском "Авиакоре" четырех Ту-154М и выпуск четырех новых Ан-140. КАПО планирует выпустить пять Ту-214, ульяновский "Авиастар-СП" — семь Ту-204, ВАСО — два Ил-96-300. Кроме того, корпорация "Иркут" передаст заказчику два самолета-амфибии Бе-200.
И хотя потребности российских авиаперевозчиков, судя по объемам импорта иностранной авиатехники, существенно выше, продажа даже такого количества российских ВС едва ли была бы возможна без наличия лизинговой компании. Об этом говорит опыт соседней Украины, где из-за отсутствия лизинговой поддержки до сих пор не удалось продать ни одного российско-украинского самолета Ан-148 (см. с. 44). Впрочем, в конце апреля для продвижения этого самолета на украинский рынок была специально создана государственная компания "Лизингтехтранс", так что нельзя исключать, что до конца мая первая машина будет продана — такие жесткие сроки поставил Минтранс Украины.

Читайте также:  Премия "Крылья России"