На близкий и любимый, на Дальний Восток

В конце ноября началась реализация планов "Аэрофлота" по созданию дочернего дальневосточного перевозчика с предварительным названием "Аэрофлот-Восток". Решение об объединении усилий совместно с "Аэрофлотом" приняли ФГУП "Дальавиа" и ОАО "Сахалинские авиатрассы" (САТ). Материальной основой объединения будет обмен акций из дополнительной эмиссии "Аэрофлота" на пакеты акций САТ (100% акций принадлежит государству) и предприятия "Дальавиа", которое предстоит предварительно акционировать. Одобрение государства на эти действия должно быть получено до конца 2006 г.
По первоначальным планам предполагалось вхождение в объединение и компании "Владивосток Авиа" (51% акций принадлежит государству), однако частным акционерам и менеджменту перевозчика удалось — по крайней мере на данном этапе — отстоять его независимость. С точки зрения маршрутной сети наиболее привлекательным приобретением для "Аэрофлота", пожалуй, была бы как раз "Владивосток Авиа". Она имеет сбалансированную сеть из 14 внутренних и 14 международных направлений, причем основу бизнеса составляют именно последние (рейсы в Китай, Японию, Корею, Вьетнам, Таиланд и Сингапур). В страны СНГ компания не летает вообще, а в европейской части России — только в Москву, Санкт-Петербург и Краснодар. Характерная протяженность трассы (пассажирооборот, поделенный на количество пассажиров) на ВВЛ у "Владивосток Авиа" составляет около 3800 км, на международных — примерно 1900 км.
Сеть "Дальавиа" в гораздо большей степени ориентирована на внутрироссийские перевозки и при создании "Аэрофлот-Восток" потребует большей оптимизации с сетью материнской компании. "Дальавиа" летает на ВВЛ по 33 направлениям (в том числе два в Москву — в Домодедово и Шереметьево), причем в европейской части России — по 10 направлениям. Кроме того, у компании 4 маршрута в страны СНГ и 9 — за рубеж (в Китай, Японию, Корею и Израиль). Характерная длина трассы "Дальавиа" на ВВЛ — примерно 4100 км, на МВЛ — 2600 км.
"Сахалинские авиатрассы" по структуре сети ближе к "Владивосток Авиа", но с меньшими масштабами. У компании 8 внутренних маршрутов, все в пределах Дальневосточного федерального округа; характерная протяженность трассы 800 км. На МВЛ компания летает по пяти маршрутам — в Китай, Японию и Корею; характерная протяженность трассы 1400 км. Кроме того, компания выполняет большое количество работ для обслуживания разработки шельфовых нефтегазовых месторождений.

Читайте также:  Состоялось заседание Комиссии при Президенте по вопросам развития АОН