Ольга, почему вы выбрали именно этот бизнес?
Все началось с того, что меня пригласила на собеседование компания, занимающаяся бизнес-авиацией. До этого у меня был успешный опыт в продажах авто класса люкс, но я решила, что пора двигаться дальше. Разместила свое резюме, и буквально сразу получила предложение. Несмотря на то, что специфика бизнеса была мне незнакома, я очень быстро освоилась. И свой первый рейс я получила уже через 2 недели работы в компании. Не хотелось бы себя нахваливать, но мне довольно легко дается общение с людьми: за короткий срок я приобрела свою собственную клиентскую базу и наладила прекрасные отношения. По натуре я ответственный человек – можно сказать перфекционист – все должно быть идеально. Поэтому мои клиенты привыкли положиться на меня и доверять. В бизнесе – это самое главное.
Как вы стали владелицей собственной компании?
Знаете, я недолго проработала «на дядю». Но стимулом послужила первая беременность, когда я вдруг осознала всю ответственность за малыша и его будущее. Именно эта материнская тревога и стала тем самым необходимым толчком вперед. Я собрала команду, создала сайт, предупредила клиентов, что собираюсь работать самостоятельно. К этому моменту у меня со многими были прекрасные взаимоотношения, что они захотели продолжить работу именно со мной, как с менеджером. Вложения изначально были небольшими, и все быстро окупилось.
Почему выбрали именно этот бизнес?
Не могу сказать, что я целенаправленно шла к идее создания бизнеса в частной авиации. Все получилось органично. Сегодня это уже не только частные перелеты, но и консъерж-служба, тревел сервис премиум класса: бронирование отелей и вилл, частные экспедиции в самые экзотические уголки мира, как Амазония, Папуа, Камчатка. Это целая группа компаний Global Group, которая организует все путешествие под ключ, экономя время и средства клиентов. Кроме того, мы помогаем продать или приобрести джет. Яхты, вертолеты, частные острова – все это мы подбираем нашим клиентам в любой точке мира. Многие ошибочно думают, что выгоднее «собирать» путешествие у разных поставщиков: тут билеты купил, там отель забронировал, у третьих – культурную программу заказал. Это попросту неудобно и не рационально. А у нас, как правило, многие топ отели дешевле на 10-20%, чем у остальных операторов.
В чем сложность вашей работы?
Пожалуй, самое главное – у нас нет права на ошибку.
Это достаточно сложная работа-координировать процессы и работу других служб, находясь в тысячах километрах и в другом часовом поясе. У меня постоянный хронический недосып, телефон включен в режиме 24/7. Физически изматывает.
Какие у вас были самые необычные запросы? Или смешные истории?
Честно говоря, мы не имеем права раскрывать информацию ни о наших клиентах, ни их частной жизни. Но один случай расскажу. Как-то мой клиент решил начать играть в теннис, мы предложили двухнедельный интенсив с Марией Шараповой, а по окончанию заказали ракетку, инкрустированную бриллиантами, с автографом легендарной теннисистки. Но возможности нашего агенства на сегодня практически безграничны. Ужин с Бэнкси мы, конечно, не организуем. Но приглашения хоть на Оскар, хоть на Каннский кинофестиваль – пожалуйста.
Какие направления пользуются наибольшей популярностью?
Частные перелеты популярны в следующих направлениях летом: Ницца, Пиза, Ибица, в прошлом же году было очень популярна Греция Миконос, Санторини. Зимой -Женева, Санн Мориц, Мальдивы и Сейшелы. Кстати, Сочи сейчас тоже на пике. Что касается отелей и туров: Мексика, Аргентина, Чили-вообще Латинская Америка стала пользоваться огромным спросом. Суздаль – вот настоящая экзотика! И Бали, конечно. В этом году наибольшее количество клиентов отправилось именно туда.
А как же кризис? Он как-то повлиял?
Безусловно, мы все ощущаем спад и уменьшение бюджетов. Если говорить о перелетах на частных джетах, то в этом году в пик сезона снижение было на 40% по сравнению с 2017. Однако в целом сложно говорить, что vip туризм переживает трудные времена-скорее это не так. Клиенты стали более внимательно относиться к расходам, чем раньше. Многие уже объездили весь мир и знают, где большие траты обоснованы, а где – совершенно ни к чему. Скорее стали более рациональны, я считаю, что это правильно.
Принято считать, что авиа – это мужская сфера: чувствуете ли вы какие-то неудобства?
Ну почему? В этой сфере работает большое количество женщин даже среди пилотов. Я, кстати, могу сказать, что женщины пилоты куда более аккуратные и ответственные. Увы, бывали случаи, когда клиент узнавал, что «за рулем женщина» и задавал дополнительные вопросы и сомневался, но я всегда стараюсь объяснить, что они настоящие профессионалы своего дела. Случаев отказа не было. Ну и, разумеется, я не припомню ситуаций, чтобы со мной отказывались работать по гендерной причине. Однако довольно часто сталкиваюсь с тем, что клиенты меня воспринимают в первую очередь как женщину, приглашают на свидания или уточняют «входят ли мои услуги в комплект». Это безумно раздражает.
Как обстоят дела с конкурентами?
Знаете, когда я только начинала этот бизнес, на рынке было намного меньше компаний. Сейчас ситуация изменилась-количество игроков выросло минимум вдвое. Тем не менее, многие так же быстро уходят, не выдержав конкуренции. С крупнейшими компаниями мы общаемся и делимся ценной информацией. Лично я считаю, что это важно поддерживать отношения, мониторить ситуацию на рынке.
Что вы считаете главным для достижения успеха?
Трудолюбие, упорство и терпение. Это три кита, на которых держится успех. Важно любить свое дело и никогда не сдаваться – ни при каких обстоятельствах. Только так можно победить.
Источник: TRENDYMEN