Старание без успеха

Руководители авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты нового поколения, не раз высказывали претензии к отечественным авиастроителям из-за отсутствия помощи в поддержании летной годности новых моделей воздушных судов. Ту-204 и Ту-214 довольно долгое время простаивают в неисправном состоянии, что, несмотря на достаточно высокие летно-технические характеристики, делает их эффективную эксплуатацию проблематичной. Для решения этой проблемы ГСГА и Росавиакосмос совместным решением организовали на базе ЗАО "Авиационно-техническая база "Домодедово"" центр послепродажного обеспечения "Туполев-Сервис", закрепив за ним функции технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов Ту-204/214 (см. АТО # 42, стр. 46).

По словам Владимира Прокопчука, генерального директора АТБ "Домодедово", центр ТОиР функционирует уже 3 месяца и является своеобразным связующим звеном между заводами-производителями и авиакомпаниями. "Наша АТБ предоставила центру "Туполев-Сервис" все необходимое: площади, помещения; организовала широкий спектр услуг, начиная от банальной телефонной связи, подбора технического персонала и заканчивая организацией специальных информационных систем отслеживания наличия, поступления и движения товара на складе. Но за само наполнение консигнационного склада соответствующими запасными частями, агрегатами и комплектующими к самолетам Ту-204/214 отвечает ОАО "Туполев". Это же предприятие должно заключать договора на послепродажное обеспечение с авиакомпаниями, эксплуатирующими новые "Туполевы"".

Читайте также:  Pilatus скоро начнет прием заказов на PC-24