Сливаться и поглощаться

"Аэрофлот" к концу года намерен завершить сделку по приобретению авиакомпании "Ямал", добавив, таким образом, к "Аэрофлот-Дону" и "Аэрофлот-Норду" дочернюю структуру в Ямало-Ненецком автономном округе. Пока 94% акций "Ямала" принадлежит департаменту имущественных отношений округа. Помимо интереса к Западной Сибири, которую "Аэрофлот" намерен охватить с помощью "Ямала", перевозчик подтвердил свои намерения относительно Дальнего Востока, где компанию в первую очередь интересуют государственные "Владивосток Авиа" и "Дальавиа". Одновременно с тактикой присоединения государственных авиапредприятий "Аэрофлот" также рассматривает возможность совместного развития бизнеса с частными перевозчиками. Один из первых кандидатов — "Уральские авиалинии" в Екатеринбурге. Предварительно речь идет об объединении коммерческой и технической деятельности; возможные изменения в форме собственности компании-партнера пока не афишируются. Вместе с тем совместный бизнес "Аэрофлота" с "Уральскими авиалиниями" окажется выгодным обеим сторонам. "Аэрофлот" сможет закрепиться в Уральском регионе, а "Уральские авиалинии" получат сильного партнера, который поможет компании выстоять в чрезвычайно острой конкурентной борьбе с другими перевозчиками, также заинтересованными в работе на Урале. Отметим, что возможное получение контрольного пакета акций "Уральских авиалиний" в обмен на некоторую долю из дополнительной эмиссии акций "Аэрофлота" было бы выгодно и менеджменту "Аэрофлота", поскольку позволило бы отчасти сохранить баланс между государственными и частными акционерами и получить лояльного миноритарного акционера.

Читайте также  Tyrolean Jet Service предлагает для чартеров G650ER и ACJ319