Подъем наметился. Сможем ли закрепить успех?

Многие эксперты рынка воздушных перевозок, руководители крупных авиапредприятий связывают успешные итоги 2001 г. в первую очередь с политической стабильностью в стране, заметным оживлением в ее экономике, ростом платежеспособного спроса населения.

Безусловно, это и итог напряженного труда работников отрасли, ее руководства. Ведущие перевозчики сумели достичь впечатляющих результатов, демонстрируя стабильный рост и объемных и экономических показателей. Многие авиакомпании разработали и воплощают в жизнь долговременные стратегии развития, научились применять гибкую и грамотную тарифную политику, разумно экономить. Все чаще в практике работы ведущих перевозчиков можно увидеть применение современных информационных технологий, проводимую на их базе оптимизацию системы маршрутов и расписания.

Вместе с тем необходимо отдавать себе отчет, что в воздушном транспорте страны многие имеющиеся проблемы системного характера еще не получили своего решения и могут сыграть негативную роль в дальнейшем развитии гражданской авиации страны.

Решение властей Европы запретить полеты в свои аэропорты самолетов, не отвечающих стандартам Главы 3 Приложения 16 ICAO по авиационному шуму, заострило одну из ключевых проблем отрасли — обновления парка воздушных судов российских авиакомпаний. Независимо от того, смогут ли добиться послаблений от стран Европейского содружества наши авиационные власти, проблема давно назрела и требует безотлагательного решения.

Читайте также:  Рейтинг 20 ведущих авиакомпаний России по объему перевозок и пассажирообороту за 9 мес/ 2007 года