Уже имея в эксплуатации первые четыре легких бизнес-джета PC-24, Pilatus Aircraft намерен в этом году поставить 23-24 бизнес-джета, 40 – в следующем году и 50 – в 2020-м. В 2014 году швейцарский производитель принял заказы на 84 самолета PC-24, что загрузило производство до середины 2020 года. После этого компания закрыла прием заказов.
В настоящее время Pilatus рассчитывает больше узнать о том, как PC-24 работает в реальной эксплуатации, насколько эффективна производственная линия и какие улучшения могут быть сделаны в самолете. По словам председателя компании Оскара Швенка, в следующем году производитель возобновит прием заказов, вероятно, по цене выше нынешних $8,9 млн., но с дополнительными функциями и улучшениями.
Первый серийный PC-24, поставленный американскому долевому оператору PlaneSense, за первые три недели февраля налетал 180 часов и теперь имеет налет 300 часов. К настоящему времени поставлено пять серийных самолетов PC-24. И до сих пор не зафиксировано каких-либо проблем с этими воздушными судами.
В дальнейшем Pilatus планирует провести работу по подтверждению возможности работы PC-24 на грунтовых аэродромах. По словам Швенка, хотя технически сертификация не требуется этого, ведомственные и правительственные операторы предпочитают какое-то одобрение. Pilatus сейчас проводит испытания на грунтовых взлетно-посадочных полосах в сочетании тестами на крутых глиссадах.
Для операторов возможность работы на грунтовых ВПП обеспечат доступ к 20000 дополнительным аэропортам по всему миру, что облегчит доставку пассажиров ближе к намеченному месту назначения. Тесты на крутых глиссадах и грунтовых ВПП должны быть закончены к концу года с одобрением в начале 2019 года.
Вслед за получением одобрения EASA и FAA в декабре 2017, планируется получить сертификацию типа в странах с наибольшим количеством заказов, таких как Канада и Австралия, за которыми последуют страны Ближнего Востока и Азии.