Финансовая лизинговая компания. Евгений Зарицкий: «Одна компания должна заниматься одной машиной»

АТО: Когда еще только началась реализация схемы лизинга двух самолетов Ту-214 для «Дальавиа», Вы не заявляли о своих планах и дальше развивать это направление бизнеса. Ситуация изменилась или тогда Вы скрытничали?

Е.З.: Нет, изначально планировалось, что это не будет разовая сделка, и теперь наступил следующий этап развития компании, мы движемся постепенно. Мы ведь не кричим, что намерены насытить мировой рынок самолетами класса Ту-214, мы продвигаемся плавно, и то, что сейчас происходит, — это просто реализация следующего этапа деятельности компании.

АТО: А что ваша компания хочет получить в результате тендера?

Е.З.: Государственную поддержку. На сегодняшний день не существует частных инвестиционных институтов, которые были бы в состоянии справиться с задачей масштабного лизинга современной авиационной техники, запустить процесс ее производства. Без наличия государственной поддержки это сделать невозможно. И во всем мире так. Тот же Airbus более четверти века существовал за счет денежных средств, которые вкладывались в него правительствами европейских стран: Германии, Франции, частично, Италии. И потом в течение всего нескольких лет эти государства вернули все свои вложения.

Читайте также:  Статистические показатели работы российских авиакомпаний в 1999 г.