Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в тесном контакте с производителями и операторами вертолетов разрабатывает меры государственной поддержки обновления вертолетного парка России, чтобы сделать этот процесс выгодным для всех. Об этом рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Так, по линии Минпромторга России с 2017 года заработал механизм поддержки лизинговых компаний, путем предоставления субсидий на компенсацию процентов по кредитам, привлекаемым на цели приобретения вертолетной техники. С 2018 года запущен механизм развития системы послепродажного обслуживания вертолетов отечественного производства путем компенсации затрат производителя на закупку и передачу эксплуатантам запасных частей, средства наземного обслуживания, а также на формирование сервисных центров, работающих по системе 24/365.
«Очевидно, что покупка новых машин возможна только в условиях, когда рынок авиационных услуг растет и развивается, и мы должны его поддержать. В связи с этим в настоящее время рассматривается целесообразность запуска механизма trade-in. Одновременно с этим, необходимо наращивать количество профильных учебных заведений, чтобы обеспечить отрасль кадрами. Также стоит задуматься над повышением стоимости летного часа вертолетных работ до среднемирового уровня – это сделает перевозки более рентабельными и позволит эксплуатантам вложить прибыль в развитие своих предприятий», — рассказал Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Российский вертолетный парк является одним из самых старых в мире. Сегодня примерно 70% вертолетов, эксплуатируемых в нашей стране, старше 25 лет, а это значит, что в ближайшие годы они будут неизбежно выбывать их эксплуатации. Это большая проблема, которую необходимо решать совместными усилиями, привлекая производителей, лизинговые компании, операторов и заказчиков авиационных услуг.
«Если не принять превентивные меры, эта проблема будет только расти, как снежный ком – ресурс старых машин не бесконечен, мы не можем постоянно его продлять. Отмечу, что речь идет не об ограничениях, а о вводе стандартов пассажирских перевозок, которые позволят обеспечить должный уровень комфорта и безопасности полетов. Наши граждане достойны того, чтобы летать на вертолетах, соответствующих современным мировым требованиям. Рано или поздно придется обновлять парк, и наша задача – сделать это обновление максимально комфортным и доступным для всех участников рынка», — отметил глава Минпромторга России.
По словам Министра, этот вопрос актуален еще и потому, что сегодня в нашей стране реализуется ряд масштабных проектов, направленных на повышение качества жизни населения, и вертолетам в них отводится важная роль.
«Уже есть позитивный пример – программа санитарной авиации, которая стартовала в конце 2016 года и уже доказала свою эффективность. На вертолетах, поставленных в рамках программы, осуществлено более 6 тысяч вылетов, перевезено свыше 8 тысяч пациентов, в том числе порядка 1500 детей. Следующая задача – повышение транспортной доступности регионов и мобильности населения, особенно на Крайнем Севере и Дальнем Востоке», — отметил Денис Мантуров.
Одновременно с этим необходимо обеспечить уровень безопасности полетов, заложить основы для его поддержания в будущем, а для этого – обновить наземную инфраструктуру и авиапарки региональных авиакомпаний, разумеется, при поддержке государства.
«Со стороны производителя – холдинга "Вертолеты России" – у нас под эти цели уже сформирована соответствующая линейка современных гражданских машин – Ансат, Ка-62, Ми-171А2 и Ми-38 – закрыты практически все "весовые категории", на подходе легкий однодвигательный VRT500, который можно будет использовать как в медицинских целях, так и в качестве аэротакси. Но мы отчетливо понимаем, что надо учесть не только потребности населения, но и возможности эксплуатантов. Для них такое обновление, конечно, несет определенную финансовую нагрузку», — заключил глава Минпромторга России.