Дальневосточные маршрутки

Именно внутри Дальневосточного ФО перевозится больше всего пассажиров среди всех федеральных округов России (в 2015 году — 1,541 млн человек; более свежих данных в открытом доступе нет). В XXI веке история авиапредприятий, работающих в этом регионе, претерпела существенные изменения. Локомотивом рынка стала "Аврора", среди местных перевозчиков силу набирают "Хабаровские авиалинии".

B начале нулевых одним из лидеров среди авиакомпаний, зарегистрированных на территории деятельности Дальневосточного МТУ Росавиации (Хабаровский край, Приморский край, Сахалинская область, Амурская область и Еврейская автономная область), был перевозчик "Дальавиа". К примеру, по итогам 2004 г. эта авиакомпания, базировавшаяся в хабаровском аэропорту Новый, по числу перевезенных пассажиров (621 тыс. чел.) заняла 10-е место среди всех российских авиаперевозчиков, тогда как "Владивосток Авиа" (576 тыс. чел.; владивостокский аэропорт Кневичи) — 12-е место.

Авиакомпанию "Дальавиа" образовали на базе мощного 1-го Хабаровского объединенного авиаотряда, в парке которого были самолеты Ил-62, Ту-154, Ан-24/26 и L-410. Перевозчик "Владивосток Авиа" — преемник более скромного Владивостокского объединенного авиаотряда (максимальное по пассажировместимости ВС в парке — Як-40).

Уход со сцены

В 2009 г. авиакомпания "Дальавиа", предпочитавшая продукцию российского авиапрома (например, самолеты Ту-214), прекратила производственную деятельность. Юрлицо хабаровского перевозчика было закрыто пятью годами позже, в 2014 г. Тогда же прекратила работу "Владивосток Авиа" (юрлицо упразднено в 2016 г.); в 2013 г. "Аэрофлот" и правительство Сахалинской области на базе "Сахалинских авиатрасс" создали авиакомпанию "Аврора". После ухода с рынка авиаперевозок "Дальавиа" с Ил-62 и "Владивосток Авиа" с Airbus A330 в парках авиакомпаний, зарегистрированных в регионе, не осталось дальнемагистральных ВС. Флагманский тип ВС "Авроры" — самолеты Airbus A319 (в парке 10 машин).

Читайте также:  «Аэрофлот» не хочет владеть активами Ростехнологий